На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства

На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
На водопроводной трубе сыграть не получится – у неё нет души: Русская классика прозвучала в исполнении юных мастеров музыкального искусства
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева
Фото: omskzdes.ru
Автор: Виктория Абзамилова

Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии и поделились секретами в восстановлении сил.

С приходящей жаждой жизни весной бороться бессмысленно. Самое время пробудиться ото сна, выйти на сцену и показать публике лучшие грани своего исполнительского мастерства, поразить её глубиной и красотой русской классической музыки. Студенты Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств вновь выступают вместе с Омским камерным оркестром под руководством Григория Вевера. В этот раз с программой "Великая русская музыка".

- Я бы сказала, что русская музыка для меня - это фортепианные концерты, сонаты для виолончели русских композиторов. Если говорить про "самого русского" композитора – для меня это Рахманинов. Во всех его произведениях есть что-то родное. Он подбирает гармонии, которые пробирают слушателя до мурашек, - поделилась виолончелистка Тамара Слуцкер. - Я в восторге от того, что сейчас мы приехали в Омск и за окном наконец-то не зима! Солнце встало, листья зеленые, тепло - прям хочется жить и выступать!

Тамара Слуцкер

В Омске большинство ребят не впервые: с акустикой зала, оркестром и даже публикой - знакомы. На их выступления еще в прошлом году зрители раскупили абонементы. И без сюрпризов юные музыканты ещё не приезжали. Новые имена, новые формы. Сольный дебют в этот вечер случился у флейтистки Елизаветы Логиновой.

- Представляете, я впервые играла с оркестром! Это для меня первый опыт игры не в ансамбле, а когда вокруг тебя сидят взрослые музыканты и ты ощущаешь себя частью чего-то гораздо большего и великого, полностью погружаясь в музыку. Это не страшно, но ты чувствуешь другую ответственность. Отличающуюся от той, когда ты в коллективе. Важно сказать, что твоей основной задачей становится – сфокусировать внимание зрителя на себе, чтобы он смог понять, что ты хочешь до него донести. Я исполняю арию Ленского, поэтому я хочу рассказать историю искренней любви и понимания того, что настоящая любовь – она длится до гроба. Любовь – она определённо существует. Благодаря ей существует мир вокруг. У меня есть теория: все мы живы, все мы создаём какие-то вещи или не создаём как раз-таки из-за получения любви или её недостатка в жизни. Любовь - то, к чему нужно стремиться; то, о чём нельзя забывать, - считает Елизавета Логинова.

Елизавета Логинова

Впервые в составе учеников ЦМШ в Омск приехал и фаготист Андрей Грач. Редкость, ведь во всей музыкальной школе всего 8 учеников учатся играть на этом инструменте.

- Музыкант всегда готов к тому, чтобы куда-то быстро приехать, что-то потрясающее сыграть и уехать обратно. А, возможно, и никогда не уехать обратно (подмигивает) . Фагот – инструмент необыкновенный. Во-первых, у него есть имя - Гранд Бальдр (это из скандинавской мифологии бог). Во-вторых, он иногда разговаривает, но это секрет (улыбается). И главное, у каждого инструмента есть душа. Это не просто деревяшки. Инструмент тоже чего-то хочет, чего-то требует, что-то чувствует. Поэтому из него и выходит музыка. На водопроводной трубе не получится взять и сыграть – потому что это не человек. А инструмент – это человек. Поэтому мы как два друга прилетели в Омск, чтобы сыграть для вас, - рассказывает Андрей Грач.

Андрей Грач

Сцена - бесценный опыт и часть обучения. Задача ребят - научиться презентовать публике всё наработанное в классах ЦМШ. Они делают это с блеском. И речь не только об исполнительском мастерстве. Так как, например, для фагота произведений написано не так много, музыканту порой нужно самому создавать материал и уметь делать переложения сочинений. С этого года в Академии исполнительских искусств появился новый модуль обучения под названием "инструментовка".

- На этом занятии мы перекладываем фортепианные произведения для оркестра. Это важно уметь. Там важно слышать! У фортепиано – всё один звук. Ой, пианисты со мной не согласятся (смеётся) , но нужно научиться делить этот единый звук на партии для десятка инструментов. Это ключевой навык, который нужно развить, чтобы научиться перекладывать. Бас – контрабасам и виолончелям. Мелодию - скрипкам. Какую-то особенно важную мелодию можно отдать альтам или виолончелям. Я виолончелям обязательно даю что-то интересное. Надеюсь на их братскую помощь. Это очень интересно, - рассказывает Адриан Маркевич.

Адриан Маркевич

Премьерой в Омске стал ансамбль учеников ЦМШ. Ещё одна важная ступень обучения. По словам юных профессионалов, в нём развивается умение слушать партнёра, и ты в этот момент учишься уважать общую музыкальную идею. Которую ещё нужно уметь считать по нотам. Арфистка, виолончелисты и флейтистка открывают концерт, исполняя "Вальс цветов" Петра Ильича Чайковского. Переложение оркестровки этого сочинения для квартета с оркестром сделал сам Адриан.

- Вальс цветов – очень удобная вещь для переложений. Чайковский написал абсолютно просто: аккомпанемент и солисты. Только у него солисты – они в оркестре: флейта, кларнет, группа валторн. По сути, всё, что мне было нужно, – раздать всем свои партии. Флейту я отдал флейте, кларнет я сам сыграл, а за группу валторн будет виолончелистка Оля Ушакова. Аккомпанемент - на оркестре. Но не всегда так удобно – композитор же обычно не думает, что его сочинения будут перекладывать (улыбается) , - поясняет Адриан. - Если выражаться научным языком, то в русской музыке большой вес имеют побочные трезвучия. Если есть в классической западной музыке ход "соль-ре-соль", то в России так не делают - мы используем больше нот (улыбается) . Вот вам и широта нашей души – нам нужно больше нот!

- Когда я играю "Вальс цветов", я представляю тюльпаны. Хотя мои любимые цветы – это ромашки. Не которые искусственно выращены, а вот настоящие ромашки с поля. Люблю жёлтые, белые… Ромашки много уюта создают! Я сегодня на концерте, кстати, впервые исполняю вальс – очень люблю! - делится виолончелистка Ольга Ушакова. - А ещё я очень люблю эту сцену. Потому что я родилась в Омске, жила здесь до шести лет, и я приходила на концерты детские сюда, и каждый раз мечтала выступать на этой сцене. Мне всегда было интересно, что за дверьми на сцену, что там за кулисами? И когда я приехала сюда выступать первый раз - у меня такой восторг был!

Ольга рассказала, что по-прежнему верит в силу своего талисмана . Но со временем появляются новые значимые вещицы, которые придают сил.

- Я мечтала научиться плести из бисера. Я научилась, и вот это колечко - мой новый талисман - это самое первое, что у меня получилось в плетении. Оно было тёмного кораллового цвета, а сейчас он от мыла - от всего подстёрся. Потому что я его почти никогда не снимаю. Только на репетицию или позаниматься на виолончели. Сейчас я хочу научиться рисовать комиксы. Я хочу придумать каких-нибудь персонажей. Я вот перед репетицией в блокноте нарисовала себя в каком-то странном необычном стиле: у меня там обычная голова, а глаза - шары больше головы. Они не просто круглые - они вытянутые. Странно, но мне нравится (улыбается). Если жить без мечты, без веры в чудо - жизнь будет серая и скучная. Это знаете, как серое ведро, в котором масса склизкая и отвратительная. А волшебство - оно должно быть! Поэтому я хочу сделать фантастический комикс и придать всему яркие краски, - делится планами и мечтами юная звёздочка.

Ольга Ушакова

Музыканты убеждены: быть артистом на сцене необходимо. Но если понимаешь, что нотный текст в момент волнения может испариться из памяти - экспериментировать с изображением героя не стоит. Сосредоточиться и показать максимум своих возможностей – лучший план. Верить в себя исполнителю необходимо, как дышать. Потому перед выходом к публике, каким бы сложным ни был репертуар, ребята помнят: если играть с самоотдачей и относиться к каждой ноте с ответственностью - всё получится.

Виолончелистка Зоя Дуденкова готовится исполнить "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" Бородина. Волнуется, но знает, как справиться с собой.

- Музыка Бородина – она очень стремительная. Это, можно сказать, постоянный бег. Насколько я знаю, Бородин был моральным бойцом и трудностей никогда не боялся. Мне кажется, не важен возраст музыканта. Важно качество его исполнения. Поэтому деления на детскую музыку и взрослую не существует. Хотя, может, детское - это "Курочка Ряба", а взрослое - допустим, какой-нибудь Дворжак. Но нет, если взрослый человек будет играть детский этюд Дотцауэры – это нормально, главное, ему это сделать хорошо и выразительно, - считает Зоя Дуденкова.

Зоя Дуденкова

Во время игры главное, не противоречить своим чувствам и не забывать о том, что ноты и музыка – это язык общения с публикой. И говорить стоит, лишь когда сам понимаешь, о чём этот разговор. Бессмысленное щебетание пусть остаётся сорокам, а на сцену выходят с идеей.

- Когда ты представляешь, о чём ты играешь, всегда легче. Мы исполняем русскую музыку и говорим о нашей душе. А у русского человека она одновременно и шумная, радостная, весёлая, и в то же время очень утончённая, нежная, - отмечает скрипачка Софья Казакова.

Софья Казакова

Да, круглосуточная работа над собой – это жизнь студентов ЦМШ - Академии исполнительского искусства. Но без своевременного отдыха добиться высоких результатов практически невозможно. Но Александр Колесников признаётся, что иногда предпочитает менять смычок на лобзик.

- Играть на скрипке – непросто, а вот лобзиком вообще несложно, это так весело и интересно. Это как рисовать, только пилить. Я вырезаю из фанеры разные музыкальные инструменты – фортепиано, виолончель, скрипку. Я буду их дарить своим одноклассникам на выпускной из четвёртого класса. Объёмно сделать сложно, поэтому пока у меня изделия плоские. У меня есть маленькая мастерская: лобзик ручной. Я вырезаю детали и потом крашу морилкой. У меня даже сейчас в Омске, в гостинице, работа над подарками не останавливается. Одна скрипка в морилке лежит. Сейчас приду туда – достану, - рассказывает Александр Колесников о своём хобби.

Александр Колесников

Конец учебного года и филармонического сезона почти совпадают. Впереди у музыкантов экзамены, ведущие их в следующий класс. Поэтому мы с ребятами решили начать готовиться к лету и составили список дел, с помощью которых можно легко попрощаться с накопившейся усталостью. Ведь яркая насыщенная жизнь отдых не исключает, верно? Итак, мы объединили в чек-лист советы от музыкантов, ставших за этот сезон нашими добрыми друзьями:

  • Отправиться на пикник с близкими людьми
  • Принять тёплую ванну
  • Покататься на велосипеде
  • Отправиться в путешествие по Золотому кольцу
  • Покататься на роликах со склона
  • Зажечь на танцполе
  • Посетить Суздаль и Сергиев посад
  • Нарисовать авторский комикс
  • Сходить на концерт не академической классной музыки.
  • Выполняем всё вместе с учениками ЦМШ и ждём их концерта в следующем сезоне! Уверены, без хорошей музыки и смелых экспериментов они нас не оставят.  Познакомиться поближе с участниками концертов от Академии исполнительских искусств вы можете в наших специальных интервью .

    1 / 36     •  Ученики Центральной Музыкальной Школы - Академии исполнительских искусств выступили на сцене Органного зала Омской филармонии. Фото: Елизавета Медведева

    Фото: Елизавета Медведева

    Новости соседних регионов по теме:

    В воскресенье, 19 мая, в Большом концертном зале «Октябрьский» состоится первый концерт музыкального абонемента школьника «Музыка от «А» до «Я».
    18:10 18.05.2024 ТК Санкт-Петербург - Санкт-Петербург
    Автор фото: СГИИ имени Дмитрия Хворостовского С яркой концертной программой выступит 20 мая в 19 часов в Большом концертном зале Красноярска оркестр русских народных инструментов Сибирского института искусств.
    13:49 18.05.2024 Газета Красноярский рабочий - Красноярск
    Концерт можно посмотреть бесплатно . Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ 22 мая в столице Черноземья снова пройдет концерт «Новые имена в Воронеже».
    20:24 17.05.2024 Комсомольская Правда - Воронеж
    Юные музыканты Северодвинска сразятся сегодня в «Битве оркестров». Сценическое состязание состоится в столице Поморья в 18:30 в Архангельском музыкальном колледже.
    18:10 17.05.2024 Телекомпания СТВ - Северодвинск
    Звуки скрипичной и фортепианной музыки заполнят Концертный зал РГДБ 19 мая.
    16:26 17.05.2024 РГДБ - Москва
    Звуки скрипичной и фортепианной музыки заполнят Концертный зал РГДБ 19 мая.
    15:11 17.05.2024 РГДБ - Москва
     
    По теме
    Начать неделю можно с выставки «Код: хоровод» в музее «Искусство Омска». Экспозиция рассказывает про самые известные скульптуры Омска и городские легенды.
    Музею на память - Газета Ваша звезда Сельский музей – это место, откуда для каждого жителя, юного или взрослого, берут начало истоки родного, начинается малая родина.
    Газета Ваша звезда