Готовящаяся выставка в Омске расскажет о двух подходах к реставрации икон.
12 сентября в 16:00 в Омском государственном историко-краеведческом музее откроется выставочный проект "От видимого к невидимому" (0+). Это совместная экспозиция, подготовленная Омской духовной семинарией, Московским государственным академическим художественным институтом им. В.И. Сурикова и самим музеем.
Здесь будут представлены два направления сохранения и восстановления икон: реставрация на примере коллекции Омского государственного историко-краеведческого музея и на примере коллекции Омской духовной семинарии. Разница в подходах заключается в том, что первый ставит своей целью сохранить и восстановить предмет, при этом часто выбирая путь консервации, так как только оригинал обладает художественной ценностью. В то же время задача церковных реставраторов-иконописцев - не столько сохранить, сколько воссоздать образы в соответствии с классическими традициями русской иконописи.
Икона - это живописное изображение Святой Троицы, Иисуса Христа, Божией Матери, ангелов, святых и священных событий. Она создаётся в соответствии с церковными иконописными канонами и затем освящается по специальному церковному чину. Каждый элемент на ней, включая лики, жесты и позы фигур, несёт в себе глубокий духовный смысл.
Гости смогут увидеть деревянные иконы, металлические складни (небольшая икона со складывающейся конструкцией - прим. ред.) и другие уникальные предметы церковного искусства, а также познакомиться с рабочими инструментами реставраторов.Также будут представлены редкие экспонаты: икона "Спас Вседержитель" на холсте и ставротека - деревянная доска с нишами, в которые вставлены медные религиозные предметы. Они представляют большую ценность для музейных коллекций.
Реставрационно-выставочный проект "От видимого к невидимому" откроется 12 сентября в 16.00 в Омском государственном историко-краеведческом музее (ул. Ленина, 23 А).
В одном из выпусков программы "Наши люди" (16+) художник Сергей Патрахин рассказал нам об особом направлении в искусстве - иконописи, и объяснил, почему же иконописцы работают без указания авторства.
Фото: скриншот программы "Наши люди"