Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра

Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра - Gorod55.Ru
Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра - Gorod55.Ru
Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра - Gorod55.Ru
Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра - Gorod55.Ru
%d0%94%d0%a1 3 - Gorod55.Ru
Фото: gorod55.ru
В Омском академическом театре драмы в субботу и воскресенье играют премьеру - спектакль «Далёкая страна» по пьесе Артура Шницлера.

В Омском академическом театре драмы в субботу и воскресенье играют премьеру - спектакль «Далёкая страна» по пьесе Артура Шницлера. Причём это первая постановка пьесы в нашей стране. За границей делалось несколько её экранизаций. При этом Шницлер больше всего знаменит другой своей пьесой - скандальным «Хороводом». Напомним, «Хоровод» ставили и в Омске - в 2016 году, в Лицейском театре, это был совместный российско-австрийский проект — подарок к 300-летию города. Режиссёром там был Пётр Шальша — поляк, живущий ныне в Австрии. И в этом случае тоже не обошлось без скандала, хотя в результате зритель всё же увидел постановку.

Режиссёр «Далёкой страны» - художественный руководитель театра Георгий Цхвирава. В центре сюжета — одна семья (фабриканта Фридриха Гофрайтера (Александр Гончарук), на втором плане — её окружение. Бывшая любовница Фридриха Адель (Екатерина Потапова), её муж Наттер (Владислав Пузырников), любовник жены Фридриха Гении (Марина Бабошина) Отто (Николай Сурков), друг семьи доктор Мауэр (Иван Курамов) и так далее... Целый клубок отношений, в которых можно запутаться — причём автор не то чтобы прямо обвиняет в чём-то грешников, изменяющих своим супругам, скорее даёт за ними понаблюдать и составить собственное мнение.

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

Цитата

- Мне очень приятно, Гофрайтер, что вы не считаете меня дураком.

- Нет, я считаю.

В этом смысле хорошее разъяснение сделали для журналистов перед первым показом спектакля - для «своей» публики — как раз исполнитель главной роли Александр Гончарук и Иван Курамов.

Прямая речь

Иван Курамов:

- Шницлер — это, знаете, такой автор, который копошится в кишках. Он поднимает на поверхность вещи, о которых мы стараемся не говорить, чтобы никто о них не слышал, он это вскрывает. Это семейные отношения, когда мы не подглядываем в щель, мы вышибаем дверь и смотрим и видим всё это. Тогда это нас захлёстывает и заставляет быть свидетелями того ужаса, который происходит. Мне кажется, в том, что мы сделали, нет ничего выдуманного. Так оно и есть, просто многие об этом не говорят и не знают. Это правда как она есть — отношения мужчины и женщины и иначе быть не может. В любом случае материал был интересный, большой и сложный. При этом Георгий Зурабович всех нас просил играть пожёстче, мы так и сделали.

- Герои по сюжету поднимаются в горы. Значит ли это, что чем выше они идут, тем ожесточеннее их диалоги и эмоции?

- Мы знакомились с Эверестом и узнали, что выше отметки в 8 000 метров лежат трупы. Из 100% туда поднимающихся 30% погибают и остаются там лежать. Вот о чём речь — что если ты переходишь какие-то границы отношений, то, значит, будут трупы. Обязательно. А вот твой труп или кого-то ещё — это уже вопрос.

Александр Гончарук:

- Все эти человеческие вещи — это уже из-за ревности. Ну как? Она изменила, он — рогоносец. Женщина, которая мне изменяет.

- Но это после того, как он ей 10 раз изменил...

- Вы знаете, это не в счёт. В России как? Мужчина изменяет — герой, женщина изменяет — не то леди, не то … (применено полуцензурное слово — ред.).

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

- А когда он упрекает жену, что она не изменила ему и человек из-за неё покончил с собой — он лукавит?

- Знаете, мотивом разговора является, конечно же, его поход в горы. С молодой девочкой. Но было бы линейно рассуждать «Я иду в горы и я обвиняю женщину, что из-за неё погиб человек». Я думаю, что поскольку пьеса глубоко символична, само понятие смерти и во Фридрихе как тема обязательно отзовётся. Потому что в результате этой всей истории мы начали со смерти и закончили смертью. Погиб молодой Корсаков, а в финале Фридрих застрелил молодого Отто. Это тоже символично. Должен умереть по сути дела Фридрих. Он, конечно, обвиняет её самоубийстве Корсакова, но как я думаю, это всё глубже.

- Насколько вообще тяжело или легко шли репетиции?

Если я скажу, что мне было тяжело... я вообще не люблю, когда артисты так говорят. Я вообще люблю «тяжело», я пришёл в профессию, в которой изначально тяжело. Потому что если бы там было легко, было бы, наверное, не так интересно. Я говорил в начале, что в этом сюжете есть территория, на которую артисты не любят захаживать, потому что это сопли, слюни, страсти, где-то — и голос звучит непонятно как. Как и всегда в конфликте между мужчиной и женщиной.

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

Портрет Фридриха получается этаким многогранным. Он то ли поэтически ищет любовь всей жизни, уже женившись, перебирая кучу женщин и каждый раз понимая, что что-то не то, либо это просто одновременно мачо, донжуан и безудержный полигамный самец, которому всё мало. Тут опять же каждый зритель должен сам составить своё мнение.

Ещё одна актриса — Мария Токарева, которая играет Эрну, влюблённую в Гофрайтера с детства, высказала прессе мнение, что в этой пьесе вообще никто никого не любит. Получается, что и её любовь — фальшива? Вот это уже остаётся непонятным.

«Душа — это далёкая страна», изрекает в сцене в горном отеле ещё один персонаж - доктор фон Айгнер (Сергей Оленберг), в своё время расставшийся с матерью Отто. Этакое пояснение названия пьесы. Так что под лупой Шницлера изучает души героев и, конечно, не каждая из этих «стран» оказывается прекрасной. Только и несимпатичными большинство героев оказываются по-своему. Тот или иной их них грешник в разной степени, но что поделаешь — в целом такова в реальности пьесы человеческая природа...

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

Призываем зрителей не ждать от этого спектакля чего-то развлекательного, что это вещица, которая поможет развеяться. При небольшом количестве комичных моментов, рассыпанных то тут, то там, он скорее толкает на глубокие и невесёлые размышления. И к тому, чтобы, возможно, больше ценить близких людей — не зря же в финале есть символичная сцена, когда родной сын Густава Перси (Ратибор Артюхов) встречает отца и не узнаёт его...

Интересно, что к работе в спектакле привлекли спортсменов академии тенниса «Омская звезда» - именно они создают отличный фон к сценам в теннисном клубе. Кроме того в одной из сцен появляется машина, очень похожая на настоящую — это просто эстетически красиво. Что касается сценографии в целом, то давний соратник Георгия Цхвиравы Эмиль Капелюш и на этот раз поработал на славу — тут вам и дождь прямо на сцене, и решение о том, как показать горы - на большом видеоэкране сверху (на нём к тому же, как вспомним слова Ивана Курамова, нам покажут подборку фото погибших альпинистов), и так далее. Это, конечно, и работа видеосценографа Аси Мухиной, которая добавила и такую интересную деталь, как лица героев на двух небольших экранах по бокам сцены — это то просто фотографии, а то видео, в которых они пристально глядят в зал на зрителей. Так сказать, дополнительное воздействие.

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»

Фото: Андрей Кудрявцев

Последние новости Омской области по теме:
Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра

- Омск
В Омском академическом театре драмы в субботу и воскресенье играют премьеру - спектакль «Далёкая страна» по пьесе Артура Шницлера.
14:14 19.02.2018 OmskTime.Ru
Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра - Gorod55.Ru
Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского драмтеатра - Омск
В Омском академическом театре драмы в субботу и воскресенье играют премьеру - спектакль «Далёкая страна» по пьесе Артура Шницлера.
17:30 18.02.2018 Gorod55.Ru
 
По теме
Александр Гончарук: «Играть нужно сердцем» - ИА Омскрегион Заслуженный артист России – об удивительных историях жизни на сцене. Искать вертикаль роли  – Александр Анатольевич, у вас счастливый период в театре: 13 спектаклей в репертуаре, главная роль в премьере «Далекая страна».

28.02.2018
 
 
"Омск Здесь" за кулисами ТЮЗа - ИА Омск здесь Автор: Лидия Чесакова Многие омичи бывали на спектаклях Театра для детей и молодежи на проспекте Маркса, но видели изнутри лишь фойе и зрительный зал со сценой.

10.02.2018
Сибирская вечёрка на III молодёжных сборах «Рождество Христово в Сибири - 2020» - Комитет культуры и искусства 15 января специалисты Центра традиционной русской культуры ОНК «Дом дружбы» провели вечёрку для участников III молодёжных сборов «Рождество Христово в Сибири - 2020».
Комитет культуры и искусства
22.01.2020
Выставка «Монтенегро» - BiletOmsk.Ru 24 января 2020 года в 19.00 в Городском музее «Искусство Омска» открывается выставка живописи Лидии Зарембы, Натальи Прониной и Сергея Прохорова «Монтенегро».
BiletOmsk.Ru
22.01.2020
отметили работники калачинского правосудия Калачинскому городскому суду исполнилось 100 лет со дня образования.
17.01.2020 Газета Сибиряк
В Таврической детской школе искусств 16 января с раннего утра было многолюдно.
17.01.2020 Газета Таврические новости
Турнир, проходивший в Павлоградке, собрал восемь коллективов из Азовского, Одесского, Омского, Павлоградского, Полтавского, Русско-Полянского, Таврического и Шербакульского районов.
17.01.2020 Газета Таврические новости
Тевриз в этом году принимает обласной Праздник Севера. Уже прошли отборочные соревнования по хоккею, шашкам.
17.01.2020 Газета Таврические новости
Главным вопросом совещания стало субсидирование льготного лизинга и обеспечение аграриев Омской области сельхозтехникой на условиях договора лизинга.
21.01.2020 МинСельхоз