Иллюстрация / Фото: «СуперОмск»
Как стало известно «СуперОмску», Минтруд Омской области готовит новые размеры прожиточного минимума в Омской области. Показатель вырастет с 1 января 2027 года.
По информации «СуперОмска», ожидается, что в расчете на душу населения новый прожиточный минимум составит 17 597 рублей – на 1 120 рублей больше, чем в 2026-м.
Изменятся и минимумы по основным социально-демографическим группам населения. Так, для трудоспособного населения сумма составит 19 181 рубль, на 1 121 рубль больше; для пенсионеров – 15 133 рубля, на 963 рублей больше; для детей – 17 069 рублей, на 1 086 рублей больше.
Таким образом, показатель вырастет примерно на 6,8 %.
Отметим, исходя из размера прожиточного минимума жителям региона производят расчет детских пособий, а также определяют федеральную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам.
Напомним, что в 2027 году вырастут пособия для семей с детьми, увеличится размер материнского капитала и единовременного пособия при рождении ребенка. Кроме того, будут дважды проиндексированы пенсии – с 1 февраля на 6,8 %, а с 1 апреля еще на 3,3 % проиндексируют страховую часть.
Читайте также:
Семь районов получили «неуд» по школам: в Омске дела получше
