Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов

Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов
Фото: 12-kanal.ru
В  омском центре «Эрмитаж-Сибирь» готовится к  открытию выставка «Консерваторы и  бунтари. Французская живопись и  скульптура XIX века из  собрания Эрмитажа» (0+). Сейчас в  самом разгаре монтаж экспозиции. Им  руководят кураторы проекта из  Санкт-Петербурга  — научные сотрудники Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Наталья Дёмина и  Елена Карчёва.



Своё место на  постаменте уже занял царь зверей  — это массивная скульптура «Лев, убивающий змею» Антуана-Луи Бари.


«Одним из  новых жанров, который появился во  Франции в  XIX веке, был анималистический жанр, когда главными персонажами становились не  люди, герои или боги, а  животные. Самым ярким представителем этого стиля был Антуан-Луи Бари. «Лев, давящий змею»  — одна из  его самых известных работ. В  1832 году Бари показал эту вещь в  Парижском салоне, она имела ошеломляющий успех, король Луи-Филипп решил приобрести её  для государства. Для современников Бари лев олицетворял короля Луи-Филиппа, а  змея  — династию Бурбонов, которую он  сверг»,   — рассказала Елена Карчёва.

Первая скульптура была в  натуральную величину  — 1,35  м. Она сейчас хранится в  Лувре. Но  позже автор изготовил копии меньшего размера, так как многим хотелось иметь эту скульптуру у  себя дома. В  Эрмитаже два таких льва  — полуметровый, которого привезли в  Омск, а  также есть копия размером 25  см.


Авторы проекта поставили целью познакомить зрителей со  всем многообразием стилей и  жанров, которые существовали во  Франции XIX века. В  одно время создавалось тогда произведения, которые можно принять за  вещи разных эпох. Примером тут могут стать работы Проспера д’Эпине и  Огюста Родена. К  слову, эта скульптура д’Эпине принадлежала русской императрице Марии Фёдоровне.


«Эти скульпторы  — практически современники. Проспер д’Эпине  — представитель салонного академизма. Его работа «Амур, просящий подаяние» опирается на  античный миф. Скульптор пытается идеально изобразить все формы тела, как это было в  античности. Он  большой мастер, ему удаётся передать даже колыхание лёгкой вуали, которая прикрывает лицо и  тело амура. В  это  же время Роден создаёт вещи противоположные  — он  не  фокусируется на  деталях, ему важно передать пластический мотив сплетённых в  порыве страсти человеческих фигур. Хотя он  тоже берёт за  основу античный миф, его амур даже без крыльев, это ему не  важно» ,  — поясняет Елена Карчёва.



Ещё один пример противостояния  — салонная живопись и  картины импрессионистов. Образцом салонного искусства может послужить работа Франсуа Фламенга «Купание придворных дам в  XVII веке».


«Всегда для изображения обнажённой натуры требовалось сюжетное прикрытие  — это должна была быть Венера или нифма. А  Фламенг выбирает такое изящное прикрытие  — изображает не  современниц, а  женщин 18 века. Он  славился как век галантный, гедонистический, век удовольствий, полных эротизма. Художник использует эту славу, чтобы создать галерею изысканных образов. Героинь он  помещает в  Версаль. Статуя, изображённая на  фонтане действительно есть в  Версале, но  она не  является вершиной фонтана. Это картина для рассматривания. Здесь тончайшей кистью выписаны костюмы, все детали. Но  если задуматься, то  тут всё абсурдно. Осень, значит холодно должно быть. Купальня почему-то глубиной по  щиколотку. Ковёр, на  котором лежит девушка, должен намокнуть. Но  надо понимать, что это театральная сцена, она не  должна нас убеждать, что так должно быть, она создана для услады нашего глаза», —  рассказывает Наталья Дёмина .


Совершенная противоположность этой картине  — «Порт», написанный Клодом Моне. Эта работа была создана у  того  же окна, где Моне написал «Восход солнца. Впечатление»  — картину, давшую название целому течению «впечатленцев»  — импрессионистов.



«Мы  видим здесь рождение импрессионистического языка. Что это за  язык? Надо написать быстро, увидев невероятное разнообразие цвета, которое обнаруживает солнечный свет и  глаз художника. Импрессионисты пишут не  то, что они знают,  — трава зелёная, а  небо голубое,  — а  то, что они видят: мачта не  коричневая, а  оранжевая, розовая, а  труба, которая, скорее всего, чёрная, вдруг оказалась розовой, потому что солнце даёт такой отсвет на  ней. Они обнаруживают, что шумный порт может стать предметом для картины. Также импрессионисты  — художники современности. Они хотят передать движение современной жизни. Ведь они живут при технической революции: паровозы, пароходы, телеграф. Новое движение, новая скорость жизни требовала художников, которые пишут в  ритме современной жизни» ,  — говорит Наталья Дёмина.
А  Дега представлен на  выставке сразу в  двух ипостасях: как художник и  как скульптор. В  Эрмитаже хранятся всего три его живописные работы. В  Омск привезли одну из  них.


«Дега называли художником танцовщиц, это его злило. Он  был в  первую очередь живописцем движения. Он  искал всегда самую выразительную позу. Здесь балерина разминает шею. Это очень будничное движение. Но  если  бы мы  разминали шею, мы  бы  опустили локти, а  он  максимально поднимает ей  эти локти, создавая максимальное устремление в  движении. В  итоге из  такого небольшого этюда получается динамичная, экспрессивная вещь»,   — отмечает Наталья Дёмина .
Пластические работы Дега не  были известны до  его смерти. В  какой-то момент он  осознал, что движение лучше всего можно обозначить в  трёхмерном изображении и  начал создавать восковые скульптуры, которые однако никому не  показывал.


«Эти фигуры нашли наследники уже после смерти Дега. И, видимо, желая заработать, они решили отлить эти скульптуры в  бронзе. В  итоге воск расплавился, остались лишь бронзовые копии. В  коллекции Эрмитажа хранятся самые первые отливки, сделанные Адриеном-Орельеном Эбраром  — это был очень известный литейщик. Важно, что все фигуры безликие, потому что для автора важны в  первую очередь поза и  движение. На  основании скульптуры, кстати, есть даже подпись Дега»,  — рассказывает Елена Карчёва .


Ван Гог в  Эрмитаже считается невыездным художником  — он  нарушал все технологии живописи, и  поэтому его работы сложно сохранять. Тем не  менее без его творчества выставка была  бы неполной, и  один пейзаж французского периода автора всё  же вошёл в  омскую экспозицию.



«Художник находился в  то  время на  добровольном лечении после тяжёлого психологического срыва в  лечебнице Сен-Реми. Он  жил под надзором врачей, но  ему позволяли гулять по  окрестностям, и  этот пейзаж был написан, скорее всего, во  время одной из  таких прогулок. Маленький холст было удобно носить с  собой. Здесь изображены л ощина, домик, оливы . Даже инертная, статичная поверхность поля  — она здесь живая. Он  наполняет действием каждый фрагмент своего полотна. Мы  видим здесь пахаря. Ван Гог говорил, что чувствует себя пахарем, который каждодневно вспахивает пашню живописи, и  он  чувствует себя прикованным к  этому плугу: однажды встав на  стезю живописца, он  ежедневно, как пахарь, выходит на  работу», —  делится Наталья Дёмина.



А  завершает маршрут по  выставке работа Поля Гогена, созданная на  Таити.


«Картина подписана Гогеном по-таитянски  — Taperaa mahana, что означает «предвечерний час». Здесь важно не  что изображать, а  как. Гоген любит яркие краски, экзотические цвета. Она сам был на  четверть перуанцем, называл себя дикарём, хотел жить в  дикости. И, скорее всего, хижина в  углу  — это хижина, где жил Гоген в  этой деревне. Он  показывает жизнь, которая идёт рядом с  ним. Таитянки в  европейской одежде, возможно, пошли на  мессу. Краски здесь яркие, экзотические. Цвета у  него не  привязаны к  тому, что мы  знаем о  натуре. Он  говорил, что скучно писать деревья коричневыми, надо делать дерево синим и  от  него выстраивать другие цвета»,  — говорит куратор.


Новая выставка займёт два больших зала, она включает в  себя 54 произведения живописи и  27 скульптур из  бронзы, терракоты и  мрамора. Для посетителей экспозиция откроется 1  сентября и  будет работать до  17  марта 2024 года.



Текст и  фото: Наталья Семенова.

Ещё новости о событии:

С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
16:33 30.08.2023 Газета Омский пригород - Омск
Источник: https://omskportal.ru/novost?id=/main/2023/08/30/04 С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
12:01 30.08.2023 Газета Правда севера - Тевриз
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
14:57 30.08.2023 Газета Знамя - Исилькуль
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
10:52 30.08.2023 Сетевое издание Новый вымпел - Колосовка
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
10:11 30.08.2023 Газета К новым рубежам - Саргатское
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
10:06 30.08.2023 Сетевое издание Заря-Полтавка - Полтавка
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
14:05 30.08.2023 Газета Таврические новости - Таврическое
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
09:54 30.08.2023 Газета Ваша звезда - Павлоградка
Источник: http://www.omskportal.ru/ С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
09:45 30.08.2023 Gazeta-Avangard.Ru - Марьяновка
С 1 по 3 сентября в Центре «Эрмитаж-Сибирь» посетителей ждут новые экспозиции, лекции, экскурсии.
13:31 30.08.2023 ИА Омскрегион - Омск
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
11:40 30.08.2023 Omsk-news.net - Омск
С 31 августа по 3 сентября в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля состоятся восьмые «Дни Эрмитажа в Омске».
11:36 30.08.2023 Правительство Омской области - Омск
Автор Наталья Бельская Фото Сергей Мельников 1 сентября в Центре «Эрмитаж-Сибирь» начнет работу выставка «Консерваторы и бунтари.
10:11 30.08.2023 Омская правда - Омск
1 сентября в Центре «Эрмитаж-Сибирь» начнет работу выставка «Консерваторы и бунтари.
09:23 30.08.2023 ИА Омскрегион - Омск
В омском центре «Эрмитаж-Сибирь» готовится к открытию выставка «Консерваторы и бунтари.
20:32 29.08.2023 Omsk-news.net - Омск
Омичи смогут увидеть подлинники Моне, Дега, Родена, Ван Гога и других знаменитых авторов - 12 канал
В омском центре «Эрмитаж-Сибирь» готовится к открытию выставка «Консерваторы и бунтари.
20:31 29.08.2023 12 канал - Омск
Автор: Екатерина Криль На этой неделе в центре "Эрмитаж-Сибирь" начнёт работу грандиозная выставка из собрания одного из крупнейших музеев мира.
12:30 29.08.2023 ИА Омск здесь - Омск
 
По теме
❗️4 марта 2024 года приглашаем желающих в: 12.00-12.30 торжественная встреча участников пробега (зона автозаправки) 13.00 митинг памяти (парк Победы) 15.15-16.15 уроки мужества (гимназия и лицей) 17.00-18.
В Омской области полицейские раскрыли пятикратную кражу из магазинов - Omsk-news.net Проводится проверка. В пресс-службе УМВД по Омской области сообщили, что в отдел полиции по Омскому району поступило заявление о краже от владельца круглосуточного магазина, который находится в посёлке Новоомский.
Omsk-news.net
Читатели будут с нами - Газета Омский пригород Сегодня библиотека – это не только место для хранения и чтения книг, это своеобразный культурный центр, который предлагает своим посетителям самый разный культурно-образовательный досуг.
Газета Омский пригород
Что принято дарить на Масленицу? - Музей-заповедник Старина Сибирская 16 - 17 марта в музее-заповеднике народный праздник "Масленица широкая" Масленица -праздник, который предвещает скорую весну, хочется отмечать в кругу близких и родных.
Музей-заповедник Старина Сибирская