Твоя чужая жизнь

Фото: www.omsktime.ru

У Рейгадаса реноме самого радикального автора современного кинематографа. Обладатель трех призов Каннского кинофестиваля, в том числе за режиссуру. Создатель призрачной «Японии», эпатажной притчи «Битва на небесах», завораживающего «Безмолвного света», мистического «После мрака свет». Новая работа уже расколола критиков мира на обожателей и ненавистников.

Хуан — известный поэт и владелец ранчо, где выращивает быков, живет в мексиканском штате Тласкала в паре часов езды от Мехико. С женой Эстер у них открытые отношения. И когда их посещает американский друг Фил, Хуан почти не удивляется, что Эстер заводит с ним роман. Открытость открытостью, но в семейную идиллию змеем вползает ложь. И даже поэзия не поможет выбраться из клубка противоречий.

Поэт-фермер теряет контроль над ситуацией, задыхается в кротком притворстве. Манипулятор Хуан то натягивает поводок на шее неверной жены, то отпускает, поощряя затеянный им самим адюльтер.

Вместо гармонии в уединенном семействе поселяются недоверие, ревность, шпионаж.

«Настоящее время» — история распада супружества и потери идентичности — самый личный фильм режиссера. Стоит ли удивляться, что Рейгадас сам перевоплотился в Хуана, в роли его жены Эстер — жена режиссера Наталья Лопес .

Все это похоже на сеанс психоанализа , в котором автор с непозволительной откровенностью погружается в драму иссыхания отношений. Вчера еще все было живо. Но выгорают флаги любви. Снежная ночь, остывший кофе, тишина в доме, тоска. Рейгадас привычно акцентирует внимание на соцветиях телесного и духовного, интимного и эпического.

Автор исследует зыбкое пространство между любовью и разочарованием. Его терапевтическое кино не только про кризис отношений, о котором он рассказывает с непозволительной искренностью. Но про отчаянные попытки сохранить внутреннюю свободу, дать волю другому. Для

Рейгадаса трудный поиск пути к свободе — и есть поиск истины:

«Могу снимать кино, только выражая себя, свои идеи и мысли и таким образом естественно взаимодействуя со зрителем через фильм. Меня не волнует, понравится ли моя картина миллионам. Если она приведет меня к взаимопониманию хотя бы с одним человеком, это значит, что мы все еще живы».

Так же как и другие картины Рейгадаса, «Настоящее время» плывет в условном нарративе в едином цельном универсуме — от рассветов до закатов, от дождя до снега, от диких полей до взлетной полосы Мехико. Как и его любимый режиссер Тарковский, режиссер стремится не рассказывать истории, но передать свое чувство жизни, восприятие ее сущности:

«Фильм должен смотреться так, будто это лес. Но постепенно фильм начинает общение с вами, и оказывается, что он все же что-то вам говорит, передает некие идеи».

Нелинейное, изобилующее умолчаниями, метафорами кино. Одна стихия перетекает, вламывается, в другую. Филармония с перкуссионисткой Габриэлой Хименес, исполняющей «Концерт Вольтаже для литавр и оркестра» Габриэлы Ортис, непредсказуемость арт-композиций Genesis, блюзовые и хоральные мотивы King Crimson сливаются в одно. Автор экспериментирует с водоворотом звуков, с форматом и цветом, превращает пейзаж в энергетическую воронку, затягивающую зрителя. Все ради того, чтобы показать непоправимость маленьких шагов, случайных слов,...

У Рейгадаса реноме самого радикального автора современного кинематографа. Обладатель трех призов Каннского кинофестиваля, в том числе за режиссуру. Создатель призрачной «Японии», эпатажной притчи «Битва на небесах», завораживающего «Безмолвного света», мистического «После мрака свет». Новая работа уже расколола критиков мира на обожателей и ненавистников.

Хуан — известный поэт и владелец ранчо, где выращивает быков, живет в  мексиканском штате Тласкала в паре часов езды от Мехико. С женой Эстер у них открытые отношения. И когда их посещает американский друг Фил, Хуан почти не удивляется, что Эстер заводит с ним роман. Открытость открытостью, но в семейную идиллию змеем вползает ложь. И даже поэзия не поможет выбраться из клубка противоречий.

Поэт-фермер теряет контроль над ситуацией, задыхается в кротком притворстве. Манипулятор Хуан то натягивает поводок на шее неверной жены, то отпускает, поощряя затеянный им самим адюльтер.

Вместо гармонии в уединенном семействе поселяются недоверие, ревность, шпионаж.

«Настоящее время» — история распада супружества и потери идентичности — самый личный фильм режиссера. Стоит ли удивляться, что Рейгадас сам перевоплотился в Хуана, в роли его жены Эстер — жена режиссера Наталья Лопес .

Все это похоже на сеанс психоанализа , в котором автор с непозволительной откровенностью погружается в драму иссыхания отношений. Вчера еще все было живо.  Но выгорают флаги любви. Снежная ночь, остывший кофе, тишина в доме, тоска. Рейгадас привычно акцентирует внимание на соцветиях телесного и духовного, интимного и эпического.

Автор исследует зыбкое пространство между любовью и разочарованием. Его терапевтическое кино не только про кризис отношений, о котором он рассказывает с непозволительной искренностью. Но про отчаянные попытки сохранить внутреннюю свободу, дать волю другому. Для

Рейгадаса трудный поиск пути к свободе — и есть поиск истины:

«Могу снимать кино, только выражая себя, свои идеи и мысли и таким образом естественно взаимодействуя со зрителем через фильм. Меня не волнует, понравится ли моя картина миллионам. Если она приведет меня к взаимопониманию хотя бы с одним человеком, это значит, что мы все еще живы».

Так же как и другие картины Рейгадаса, «Настоящее время» плывет в условном нарративе в едином цельном универсуме — от рассветов до закатов, от дождя до снега, от диких полей до взлетной полосы Мехико. Как и его любимый режиссер Тарковский, режиссер стремится не рассказывать истории, но передать свое чувство жизни, восприятие ее сущности:

«Фильм должен смотреться так, будто это лес. Но постепенно фильм начинает общение с вами, и оказывается, что он все же что-то вам говорит, передает некие идеи».

Нелинейное, изобилующее умолчаниями, метафорами кино. Одна стихия перетекает, вламывается, в другую. Филармония с перкуссионисткой Габриэлой Хименес, исполняющей «Концерт Вольтаже для литавр и оркестра» Габриэлы Ортис, непредсказуемость арт-композиций  Genesis, блюзовые и хоральные мотивы King Crimson сливаются в одно. Автор экспериментирует с водоворотом звуков, с  форматом и  цветом, превращает пейзаж в энергетическую воронку, затягивающую зрителя. Все ради того, чтобы показать непоправимость маленьких шагов, случайных слов, почувствовать, как душа седеет. Похоже на ворожбу. Возникает пространство, в котором изменчивый внешний мир нерасторжимо связан с внутренними бурями, волнением человека.

Фильм раскручивается исподволь, как полотно из одной нитки, к ней приплетается другая, третья. Необязательная болтовня девочек-тинейджеров на надувной лодке. Сын Хуана, подросток, влюблен безответно, и каникулы заканчиваются, он кричит, задыхаясь на фоне красного неба. Бык Будда терзает лошадь Мурашку, и с окровавленными рогами несется по полю в поисках новой жертвы. В местном обмелевшем озере дети катаются в грязи. Ливень, засыпанное снежной крупой поле, доморощенные корриды.

Документальная стилистика, взрываемая импрессионистическими всплесками. Живое течение жизни и отстраненная созерцательность. Повседневный поток жизни, в которой жестокости природы оппонируют нежные семейные отношения взрослых и детей. Плотское и воздушное, реальная боль и фантомная. Есть ли возможность спасти себя, чтобы вновь изумляться красоте равнины, облаков, быков, изваянных из серебра и лавы? Понять, чем являешься на самом деле, никому ничего не доказывая.

«Настоящее время» — амбициозное кино с восхитительными взлетами и падениями, изобретательными визуальными находками, подробно выписанной партитурой нюансов, полутонов.

Ближе всего фильму — «После мрака свет», еще одна исповедальная лента о воспоминаниях, мечтах, страхах, экзистенциальных метаниях человека в современном мире.  Автор снова распахивает дверь в частную жизнь, в запретное для чужого глаза.

Прихотливая вязь многослойного действия, словно морозный узор на стекле, до которого дотрагивается прямой луч. Снимать себя на экране — рискованное занятие, порой автор углубляется в детали, которые вовсе могут не заинтересовать зрителя, остающегося на дистанции, установленной самим режиссером, в эксгибиционизм. Но страсть и поэзия спасают от «тупика нарциссизма».

Никаких поблажек зрителю Рейгадас не делает. Провокативный сеанс связи длиной 173 минуты, безусловно, кого-то покоробит, взбесит. То, что могло бы быть сокращено, напротив, удлиняется в неспешных созерцательных сценах. Но в итоге возникает кумулятивный эффект — погружение в чужую жизнь, которая прямо сейчас, в настоящем времени, становится твоей.

  novayagazeta.ru  
 
По теме
altText - OmskTime.Ru «Наше время» Карлоса Рейгадаса способно обмануть даже искушенного зрителя и своим названием, и сюжетом, и жанром.
18.01.2019
11_19.jpg - Министерство культуры Мы предлагаем отпраздновать окончание каникул и сходить в кино. Тем более что последние две недели кинотеатры были заполнены только новогодними комедиями и мультфильмами,
10.01.2019
 
Музыка «Солнечного гения» - BiletOmsk.Ru Вольфганг Амадей Моцарт – композитор света и радости. Его имя стало символом гениальной одаренности.
24.07.2019
 
Выставка «История сибирского города» по документам Исторического архива Омской области открыта в районной библиотеке - Централизованная библиотечная система Такой документальный выставочный проект с представлением публике подлинных документов конца XVIII – начала ХХ вв.
23.07.2019
kakaotalk_20190527_185052497.jpg - Министерство культуры В этом году исполняется 135 лет с момента установления дипломатических отношений и подписания первого договора между Российской Империей и Королевством Корея,
23.07.2019 Министерство культуры
чествовали в межпоселенческом культурно-досуговом центре В межпоселенческом культурно-досуговом центре состоялся фестиваль «Моя семья – мое богатство», посвященный Всероссийскому Дню семьи, любви и верности.
19.07.2019 Газета Сибиряк
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев В минувшую субботу в парке «На Королева» состоялся «Театральный уик-энд».
10.07.2019 Омская правда
15 июля в большом зале районной администрации чествовали лучших спортсменов района и их тренеров – серебряных призеров 49-го областного летнего спортивно-культурного праздника «Королева спорта – Русская Поляна, 2019».
22.07.2019 Газета Таврические новости
Автор Евгения Карасева Фото Сергей Мельников Новый сезон КХЛ «Авангард» откроет в Москве матчем с ЦСКА.
17.07.2019 Омская правда
С Днем российской почты! Уважаемые работники почты! Поздравляем вас с профессиональным праздником!
12.07.2019 Газета Сибиряк