Триумф под сводами Нотр-Дама

altText
Фото: www.omsktime.ru

Музыкальный театр представил долгожданную премьеру – авторский балет Надежды КАЛИНИНОЙ «Эсмеральда». Впрочем, назови Калинина свою постановку «Фролло», нисколько бы не погрешила против истины.

Та самая цыганка

Выпуск балета, о котором так много и долго говорили, приурочили к Международному дню театра, 27 марта. Подогреваемая полгода интрига себя оправдала: три спектакля прошли при полном аншлаге, следующие показы «Эсмеральды» теперь только через месяц, 17 и 18 мая, и билеты уже раскупаются. Публика воспринимает спектакль с восторгом, крики «браво!» звучат и в середине спектакля, после особенно впечатляющих сольных партий.

В образе Эсмеральды блистает – по-другому и не скажешь – приглашенная из Санкт-Петербурга балерина Екатерина ЖИГАЛОВА . Ее десятилетний опыт работы в театре балета Бориса Эйфмана, в котором ленивый артист не протянет и дня, виден невооруженным глазом. Это артистка с большой буквы, балерина крупным шрифтом: точное попадание в образ, безупречная пластика, гармоничное существование на сцене. За всем этим, безусловно, лежит тяжелый труд. Партия Эсмеральды сложнее всех остальных хотя бы потому, что она умножена на два: два состава танцуют Квазимодо (Валентин Царьков, Сергей Флягин), Феба (Максат Толомушев, Андрей Матвиенко) и Фролло (Валентин Царьков, Андрей Матвиенко), а цыганка на всех одна. Вторая исполнительница роли Эсмеральды, прима омского музыкального Нина МАЛЯРЕНКО , пообещала выйти не раньше следующего сезона.

Напомним, под Маляренко изначально и готовился этот балет, но вскоре артистка сошла со сцены, ожидая пополнения в семье. Тогда это показалось Калининой катастрофой, но отступать было некуда, срочно пришлось искать замену. И сегодня хореограф-постановщик благодарит судьбу: говорит, работа с Жигаловой – величайшее наслаждение, ведь это артистка, с полуслова понимающая балетмейстера. И как бы Калинина ни уверяла, что роман Гюго – лишь отправная точка, а дальше полная фантазия хореографа, Омску все же явилась та самая Эсмеральда из бессмертного произведения французского писателя. Это не роковая красотка, какой ее делал Голливуд, а образ чистого и светлого дитя, искренне влюбленного, но получающего предательство в ответ; само воплощение жизнелюбия, столкнувшееся с мрачной реальностью и погибшее от ее рук. Все это – в хореографии Калининой и в актерском таланте Жигаловой.

Звёздная роль

Вторым важнейшим героем сюжета Гюго в интерпретации Калининой стал не Квазимодо, а настоятель собора Парижской Богоматери. Клод Фролло практически всегда на сцене, через него проходят все персонажи, у него – самые впечатляющие сольные партии и едва ли не самый интересный характер. Судя по всему, по-режиссерски Калинина влюблена в этот персонаж. И выбор Андрея МАТВИЕНКО на эту роль оказался попаданием в десятку. Во втором составе этому же артисту досталась роль Феба, но станцевать капитана королевских стрелков для Матвиенко – раз плюнуть, подобных «принцев» у него за плечами хватает. В роли Фролло солист музыкального раскрыл перед зрителями новые грани своего дарования. Высокомерие и гордыня, мучения от испепеляющего чувства, внутренняя борьба и внешняя жесткость… Матвиенко танцует так, будто говорит: кажется, в движениях даже слышен суровый голос этого человека в рясе. Кстати,...

Музыкальный театр представил долгожданную премьеру  – авторский балет Надежды КАЛИНИНОЙ «Эсмеральда». Впрочем, назови Калинина свою постановку «Фролло», нисколько бы не  погрешила против истины.

Та самая цыганка

Выпуск балета, о котором так много и долго говорили, приурочили к Международному дню театра, 27 марта. Подогреваемая полгода интрига себя оправдала: три спектакля прошли при полном аншлаге, следующие показы «Эсмеральды» теперь только через месяц, 17 и 18 мая, и билеты уже раскупаются. Публика воспринимает спектакль с восторгом, крики «браво!» звучат и в середине спектакля, после особенно впечатляющих сольных партий.

В образе Эсмеральды блистает  – по-другому и не  скажешь  – приглашенная из Санкт-Петербурга балерина Екатерина ЖИГАЛОВА . Ее десятилетний опыт работы в театре балета Бориса Эйфмана, в котором ленивый артист не  протянет и дня, виден невооруженным глазом. Это артистка с большой буквы, балерина крупным шрифтом: точное попадание в образ, безупречная пластика, гармоничное существование на сцене. За всем этим, безусловно, лежит тяжелый труд. Партия Эсмеральды сложнее всех остальных хотя бы потому, что она умножена на два: два состава танцуют Квазимодо (Валентин Царьков, Сергей Флягин), Феба (Максат Толомушев, Андрей Матвиенко) и Фролло (Валентин Царьков, Андрей Матвиенко), а цыганка на всех одна. Вторая исполнительница роли Эсмеральды, прима омского музыкального Нина МАЛЯРЕНКО , пообещала выйти не  раньше следующего сезона.

Напомним, под Маляренко изначально и готовился этот балет, но вскоре артистка сошла со сцены, ожидая пополнения в семье. Тогда это показалось Калининой катастрофой, но отступать было некуда, срочно пришлось искать замену. И  сегодня хореограф-постановщик благодарит судьбу: говорит, работа с Жигаловой  – величайшее наслаждение, ведь это артистка, с полуслова понимающая балетмейстера. И  как бы Калинина ни уверяла, что роман Гюго  – лишь отправная точка, а дальше полная фантазия хореографа, Омску все же явилась та самая Эсмеральда из бессмертного произведения французского писателя. Это не  роковая красотка, какой ее делал Голливуд, а  образ чистого и светлого дитя, искренне влюбленного, но получающего предательство в ответ; само воплощение жизнелюбия, столкнувшееся с мрачной реальностью и погибшее от ее рук. Все это  – в хореографии Калининой и в актерском таланте Жигаловой.

Звёздная роль

Вторым важнейшим героем сюжета Гюго в интерпретации Калининой стал не  Квазимодо, а  настоятель собора Парижской Богоматери. Клод Фролло практически всегда на сцене, через него проходят все персонажи, у него  – самые впечатляющие сольные партии и едва ли не  самый интересный характер. Судя по всему, по-режиссерски Калинина влюблена в этот персонаж. И  выбор Андрея МАТВИЕНКО на эту роль оказался попаданием в десятку. Во втором составе этому же артисту досталась роль Феба, но станцевать капитана королевских стрелков для Матвиенко  – раз плюнуть, подобных «принцев» у него за плечами хватает. В  роли Фролло солист музыкального раскрыл перед зрителями новые грани своего дарования. Высокомерие и гордыня, мучения от испепеляющего чувства, внутренняя борьба и внешняя жесткость… Матвиенко танцует так, будто говорит: кажется, в движениях даже слышен суровый голос этого человека в рясе. Кстати, хореография у Калининой в «Эсмеральде» точна до диалогичности. Чтобы понять происходящее на сцене, даже либретто не  нужно: в движениях читаются реплики героев.

Валентин ЦАРЬКОВ , танцующий Фролло в другом составе, безусловно, справится с этой ролью. Но когда уедет приглашенный из Саранска Максат ТОЛОМУШЕВ , музыкальный потеряет не  Феба  – в первую очередь театр потеряет Фролло. Потому что Матвиенко ничего не  останется, как танцевать капитана королевских стрелков  – только он из омских артистов (хочется надеяться, пока) играет Феба в другом составе. А эта роль кажется пресной  – теперь, после затмевающего всех, кроме разве что Эсмеральды, священника Фролло. Удалось затмить даже заслуженного артиста России Сергея ФЛЯГИНА : Квазимодо в его исполнении мало заметен, особенно в первом акте. Впрочем, образ горбуна меркнет под мощью характера, переданного Матвиенко  – возможно, в этом и есть задумка постановщика. Не стоит забывать и о том, что исполнителям роли Квазимодо, стройным и статным танцовщикам, поставлена нелегкая задача: быть хромым и горбатым, при этом хореографическую составляющую никто не  отменял. По-настоящему личность Квазимодо раскрывается только ближе к концу балета, и самая сильная сцена  – финальная, танец звонаря с мертвой возлюбленной на руках. Но в калининской «Эсмеральде» горбун не  самый главный герой, однозначно. Хотя Валентин Царьков в этой роли окончательно закрепил за собой статус любимца публики: она стала по-настоящему звездной для солиста омского балета, собирающей овации в театре и восторженные отклики зрителей в соцсетях.

Ложка дёгтя

Увы, но Феб подкачал. Приглашенный солист Саранского музыкального театра им.  И.  М.  Яушева Максат ТОЛОМУШЕВ справился с характером молодого и самовлюбленного персонажа, но допускал такие погрешности в технической стороне танца, что видны даже неискушенному зрителю. То ли наш театр оказался слишком тесен для высокого ростом артиста (в Саранске сцена намного больше), то ли сцена омского музыкального и впрямь, как ходят слухи, вся в щербинах и выбоинах, что танцевать невозможно… А  может, артисту нездоровилось  – но не  заметить спотыканий приглашенного танцора просто было невозможно. Еще и костюм подвел. В  некоторых сценах Феб является в… как бы поточнее назвать? Доспехах в виде шорт на подтяжках. И  выглядит при этом, по моему скромному мнению, нелепо. И  это единственный минус в восприятии визуального оформления спектакля  – в остальном работа художника-постановщика Сергея НОВИКОВА вызывает только восхищение. Костюмы и особенно сценографию описывать нет смысла: этот масштаб нужно увидеть хотя бы один раз. Уверена, многие зрители пойдут на этот балет снова и снова, как минимум чтобы увидеть разные интерпретации в исполнении обоих составов. Создатели «Эсмеральды» обещали событие в театральном мире, и оно случилось.

«ЭСМЕРАЛЬДА» В ЦИФРАХ

– 130 костюмов
– 90 пар обуви
– 250 свечей
– 750 квадратных метров фоновых декораций
– 2,5 километра конструкций

  omskgazzeta.ru  
 
По теме
Талантливые артисты отдали театру сотню лет на двоих. На фото Валерий Алексеев, omskdrama.ru Сегодня, 26 марта, в преддверии Международного дня театра список «Легенд омской сцены» пополнился еще двумя фамилиями.
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород