Григорий Антипенко: "В Омске сохранился интеллектуальный зритель"

Фото: omskzdes.ru
Беседовала: Дарья Молчанская

Во время гастролей в Омске актер Григорий Антипенко, известный по роли Андрея Жданова в сериале "Не родись красивой", рассказал "Омск Здесь" о том, почему театр для него стал интереснее кино и о том, чем его удивил омский зритель.

Григорий Антипенко   •    российский актер театра и кино

Сегодня, 1 июля, в Омске завершается VI Международный театральный фестиваль "Академия". За пять театральных дней зрителям свои спектакли показали выдающиеся театры мира, в том числе омичи увидели самые популярные постановки знаменитого театра им. Евгения Вахтангова.

Актер Григорий Антипенко известен телезрителям по сериалу "Не родись красивой", но сейчас он совсем не снимается в кино. Четыре года назад Антипенко вошел в состав труппы театра Вахтангова - знаменитого своей историей и руководителем Римасом Туминасом. В Омске актер вместе с народной артисткой Юлией Рутберг представил моноспектакль "Медея". О том, почему он не снимается в кино и как спектакли, в которых он занят, влияют на его личную жизнь, - артист рассказал в интервью ИА "Омск Здесь".

Когда зритель смотрит спектакль в театре, тем более философский, он всегда открывает для себя что-то новое, а с вами происходило такое во время подготовки к спектаклю "Медея"?

Любой хороший материал и любая хорошая только что прочитанная книга переворачивает сознание как минимум и как максимум. Это не прост переворот сознания, а возможность пропустить это через себя, приживить к себе, многократно переживать это и пропускать через себя в спектакле. Это определенно вносит что-то в твою жизнь и в этом случае "Медея"  помогла мне разобраться в каких-то личных проблемах и со своей личной болью. Для меня это отчасти тоже спектакль-исповедание, потому что что-то сходное с этим я переживал в жизни. Мы рассказываем не просто какую-то историю каких-то людей из древней Греции. Это в каком-то смысле и моя история тоже.

В "Медее" вы оказываетесь в центре трагедии, происходящей за пределами реального мира. Каким образом настраивались, готовились?

Читаем и смотрим мы многое, и те вещи, которые нам пригодятся для роли, мы вытаскиваем скорее оттуда (показывает на голову - Прим. Ред .), а не из дополнительной литературы. Актерская кухня - такая вещь, которую нельзя алгеброй отмерить: что-то отсюда, а что-то оттуда. Тут главное твое личное сознание и подсознание. Ну и, конечно, что-то приходит уже в процессе игры на сцене. Мне посчастливилось учить текст на берегу Адриатического моря. Так удачно совпало, когда ты дышишь этим морским воздухом, запахом Средиземноморья, и совсем по-другому воспринимаешь истории, связанные с легендами Древней Грецией. Такая особая любопытная аура возникает, и поток сознания рождает оригинальные творческие вещи. В комнате в Москве было бы несколько иначе, и когда я вернулся оттуда и вошел в работу, я испытал нечто незабываемое и несравнимое.

В афише театра много спектаклей-трагедий, как актерам удается выйти из этих образов и не перевести свою личную жизнь в трагедию?

Определенным профессионализмом. Люди сходят с ума, если они не могут выйти из образа. Это как у психотерапевта - ты не можешь через себя пропускать всю человеческую боль. Зритель отчасти приходит в театр как к врачу. Он его лечит, выслушивает, а потом все это должен скинуть с себя и стать открыт для других людей. Мы, артисты, также бросаем все это с себя и идем дальше. Все зависит еще от спектакля - в некоторых необходимо больше времени для выхода из этого состояния. Я два дня после спектакля не могу нормально существовать: что-то внутри пульсирует, идет работа над ошибками. Ты прибываешь в каком-то особом состоянии - состоянии послевкусия после спектакля.

После сериала "Не родись красивой" вы стали меньше сниматься в кино. С чем это связано?

Именно поэтому и не снимаюсь - мне не хватает сил и эмоций, а главное  - нет желания. Мне это неинтересно. В какой-то момент я понял, что это пустая трата времени, а мне жалко тратить свое личное время на пустоту. Я перфекционист в хорошем смысле слова, и таков у меня взгляд на жизнь. Когда я погружаюсь в съемки в кино  полностью, а потом в итоге вижу фитюльку на экране, мне неинтересно.  Если ты отдаешь этому делу всего себя, а выходит какая-то фигня, о которой забудут после первого же показа, то зачем все это? Я не вижу в этом смысла. Я лучше это время посвящу своим родным и близким, или чтению книг и подготовке к другой театральной работе.

Вы играете в театре, но не играет в кино, а можно ли на ваш взгляд, быть только киноактером и ни разу не выйти на театральную сцену?

Да, и у многих актеров это отлично выходит. Я же перерос наш современный кинематограф и уже физически не могу переступить через какие-то вещи. Когда тебе присылают сценарий, ты понимаешь, что это ерунда. И если это ерунда, доказать мне, что это не так, уже не получится. У меня есть устоявшиеся представления, что такое хорошо и что такое плохо, что талантливо, а что бездарно, поэтому в обратном убеждать меня бесполезно. Я просто говорю: "Извините, это плохо, бездарно и глупо. Я не хочу в этом сниматься".

А какой спектакль в театре им. Вахтангова вы играете с большим удовольствием?

Каждый спектакль любимый, и в каждом у меня разные амплуа. Это многогранные масштабные личности - Сирано де Бержерак и Отелло, Язон в "Медеи". Совершенно разные персонажи, а не просто герои-любовники. Это интересные личности в масштабах эпохи. Они настолько многогранны, что мне интересно во всем этом вариться,  выращивать их вместе с собой, вместе со спектаклем.

А для вас существуют какие-то границы дозволенного на сцене? От какой роли точно откажетесь?

То, что я не играю похабные вещи в театре и в кино, это сто процентов. К счастью, сейчас нет таких режиссеров, которые могли бы предложить такую роль. Но вместе с тем и нет таких режиссеров, зная масштабы которых, например, талант Андрея Тарковского, ты бы сказал: "Да, я могу довериться этому мастеру". Если такой режиссер тебе предлагает роль, ты точно знаешь, что хоть какой-то толикой прикоснешься к прекрасному. Сейчас таких нет.

Но не исключено, что в кино мы вас еще увидим?

Я открыт хорошим предложениям, но пока, к сожалению, увы.

Вы сказали уже про Андрея Тарковского, а есть театральные или кинодеятели, работой которых вы восхищаетесь?

Не создай себе кумира я православный человек и мне это не нужно. У меня один авторитет (показывает на верх – Прим. Ред ).

В Омске вы играете спектакль не в первый раз, какие впечатления об омском зрителе?

Я пока еще плохо знаю Омск, я заезжал сюда пару раз с репризными спектаклями. Здесь потрясающий зритель, и у нас в стране мало городов, которые обладают хорошим театральным зрителем, а после распада СССР их стало еще меньше. Омск один из тех немногих городов, где, скажем так, стабильный театральный зритель. Прием в Омске - это суперприем. То, как зритель дышит во время спектакля, то, как он смотрит. Этот взгляд наполнен духовного и интеллектуального развития. Слава Богу, вы этого не утратили.

А в других городах иначе?

Происходит деградация общества вообще, не говоря уже о театральной среде. Зрителю стало меньше надо - его можно рассмешить уже на уровне пальца. Спрос рождает предложение. Сейчас мне продюсеры говорят: "Гриша, мы не можем драму потянуть". Не могут продать, потому что большей популярностью пользуются "Уральские пельмени", "Comedy Club"  на выезде. Это производит огромный аншлаг в зале.

Я не могу себе позволить участвовать в этом, и я рад, что Омск один из немногих городов, где сохранился читающий зритель, развивающийся зритель.

Фото: Илья Петров

 
По теме
 
 
В омском ТЮЗе начались ремонтные работы - BiletOmsk.Ru В Театре юного зрителя сразу после премьеры спектакля «Онегин», которая состоялась на прошлой неделе, начался ремонт, сообщает пресс-служба регионального минкульта.
24.07.2018
altText - OmskTime.Ru ЭПОХА Часть II. «Дурной романтизм в меня уже давно вселился» — У вас был очень успешный роман с кино и телевидением: «12 стульев», «Обык­новенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт»,
23.07.2018
скамейка.jpg - Пульс Live В Омск пришла непогода, в каком уютном местечке можно спрятаться от прохладного дождя и отлично провести время с друзьями или семьей, узнаете из афиши «Пульс Live».
23.07.2018
скамейка.jpg - Пульс Live Куда можно сходить в Омске в будние дни, узнаете из афиши «Пульс Live».  19 ноября, понедельник Сделайте себе шикарный подарок: посетите консультационно-оздоровительной центр «Ом Шанти»,
19.11.2018 Пульс Live
победители.jpg - ГТРК Омск Награждение состоялось в Санкт-Петербурге. Как сообщили в Роскультцентре, лауреатом премии в номинации "Лучший писатель" стала петербурженка Арина Обух, как "Лучшего поэта" наградили омича Александра Тихонова,
19.11.2018 ГТРК Омск
В Омске выступит знаменитый хор М. Е. Пятницкого - ГТРК Омск Коллективу присвоен статус Национального достояния страны. Концерт в Омске состоится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны".
19.11.2018 ГТРК Омск
Автор Виолетта Гордиенко Фото Евгений Кармаев Актер Лицейского театра Алексей Осипов за несколько лет службы искусству смог завоевать сердца не только взрослых, но и самых маленьких зрителей.
14.11.2018 Омская правда
Как Омичи отметили День народного единства Праздник для всех Театральный сквер возле Концертного зала стал главной площадкой гуляний в День народного единства.
07.11.2018 Омская правда