Режиссер «Движения вверх» ответил на критику вдов героев фильма

Фото: www.omsktime.ru

Вдовы персонажей «Движения вверх» раскритиковали фильм и подали в суд на студию Никиты Михалкова. Режиссер спортивной драмы заявил РБК, что относится к персонажам с «таким уважением, какое только можно представить».

Режиссер лидировавшего в новогоднем прокате в России фильма Антон Мегердичев заявил РБК, что ни один человек из съемочной группы не стремился оскорбить никого из сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене, о которой снята эта спортивная драма.

Таким образом он ответил на критику вдовы центрового игрока сборной Александра Белова Александры Овчинниковой и вдовы тренера команды Владимира Кондрашина Евгении. В апреле они подали иск в Пресненский суд на производителя ленты «Студию Тритэ» Никиты Михалкова.

«Ни один человек, который делал «Движение вверх», не ставил себе целью обидеть и оскорбить... А, наоборот, возвысить и сделать героев из команды, и они шли до последнего, чтобы найти какой-то контакт [с родственниками]», — сказал РБК Мегердичев.

Александра Овчинникова заявила изданию Meduza, что ей не нравится, как в фильме показан ее покойный муж и она была против того, чтобы в ленте были использованы их имена. «Я не хотела, чтобы кто-то вторгался в нашу частную жизнь... Нам показали готовый сценарий, сказали, что фильм уже снимается и ничего изменить они не могут. Только некоторые факты о тренере Кондрашине нам удалось поменять», — сказала она.

Евгения Кондрашина сказала изданию, что «очень обижена» на создателей фильма, поскольку с ней не посоветовались, а лишь показали готовый сценарий, который ее «совершенно не устроил». «В нем такие гадости были написаны, что я даже заболела после того, как его прочитала. В итоге, правда, кое-что убрали. Но Сашу Белова так и оставили больным, хотя это был расцвет его спортивной карьеры. Ведь это кощунство — показывать человека больным в лучшие его годы, зная, что спустя несколько лет после этих событий он умрет», — такое мнение выразила вдова тренера, фамилию которого заменили в фильме на Гаранжин.

19 апреля Пресненский районный суд зарегистрировал иск вдовы и сына Кондрашина Юрия и Александры Овчинниковой к студии Михалкова. Истцы утверждают, что информация об их частной жизни включена в сценарий без их согласия. Суд же установил, что ответчик внес изменения в сценарий во время рассмотрения дела и посчитал «исковые требования не подлежащими удовлетворению». В пресс-службе суда рассказали РБК, что 7 декабря был восстановлен срок на подачу апелляционной жалобы и «в ближайшее время дело будет назначено к слушанию в Мосгорсуде».

Режиссер фильма несколько раз общался с Овчинниковой и Кондрашиной, и у него сложилось впечатление, что они «о чем-то договорились».

«Действительно, я был приглашен на общение с ними, когда уже шел съемочный процесс. У нас главный консультант со стороны Сергея Белова — его сын, и я полностью доверялся Ивану Едешко (Белов и Едешко — баскетболисты, чемпионы Олимпиады-1972. — РБК), книжке «Движение вверх» и Алжану Жармухамедову, баскетболисту, который тоже там участвовал. После беседы с ними было ощущение, что мы поняли друг друга, а на определенном этапе эта ситуация ушла из-под моего ведения, не то что контроля, потому что я занимался производством картины, и там начались процессы, о которых я сейчас могу говорить, как вы, издалека», — рассказал режиссер.

По его словам, было снято два варианта финала: более драматичный и, на взгляд режиссера, лучший, плюс тот,...

Вдовы персонажей «Движения вверх» раскритиковали фильм и подали в суд на студию Никиты Михалкова. Режиссер спортивной драмы заявил РБК, что относится к персонажам с «таким уважением, какое только можно представить».

Режиссер лидировавшего в новогоднем прокате в России фильма Антон Мегердичев заявил РБК, что ни один человек из съемочной группы не стремился оскорбить никого из сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене, о которой снята эта спортивная драма.

Таким образом он ответил на критику вдовы центрового игрока сборной Александра Белова Александры Овчинниковой и вдовы тренера команды Владимира Кондрашина Евгении. В апреле они подали иск в Пресненский суд на производителя ленты «Студию Тритэ» Никиты Михалкова.

«Ни один человек, который делал «Движение вверх», не ставил себе целью обидеть и оскорбить... А, наоборот, возвысить и сделать героев из команды, и они шли до последнего, чтобы найти какой-то контакт [с родственниками]», — сказал РБК Мегердичев.

Александра Овчинникова заявила изданию Meduza, что ей не нравится, как в фильме показан ее покойный муж и она была против того, чтобы в ленте были использованы их имена. «Я не хотела, чтобы кто-то вторгался в нашу частную жизнь... Нам показали готовый сценарий, сказали, что фильм уже снимается и ничего изменить они не могут. Только некоторые факты о тренере Кондрашине нам удалось поменять», — сказала она.

Евгения Кондрашина сказала изданию, что «очень обижена» на создателей фильма, поскольку с ней не посоветовались, а лишь показали готовый сценарий, который ее «совершенно не устроил». «В нем такие гадости были написаны, что я даже заболела после того, как его прочитала. В итоге, правда, кое-что убрали. Но Сашу Белова так и оставили больным, хотя это был расцвет его спортивной карьеры. Ведь это кощунство — показывать человека больным в лучшие его годы, зная, что спустя несколько лет после этих событий он умрет», — такое мнение выразила вдова тренера, фамилию которого заменили в фильме на Гаранжин.

19 апреля Пресненский районный суд зарегистрировал иск вдовы и сына Кондрашина Юрия и Александры Овчинниковой к студии Михалкова. Истцы утверждают, что информация об их частной жизни включена в сценарий без их согласия. Суд же установил, что ответчик внес изменения в сценарий во время рассмотрения дела и посчитал «исковые требования не подлежащими удовлетворению». В пресс-службе суда рассказали РБК, что 7 декабря был восстановлен срок на подачу апелляционной жалобы и «в ближайшее время дело будет назначено к слушанию в Мосгорсуде».

Режиссер фильма несколько раз общался с Овчинниковой и Кондрашиной, и у него сложилось впечатление, что они «о чем-то договорились».

«Действительно, я был приглашен на общение с ними, когда уже шел съемочный процесс. У нас главный консультант со стороны Сергея Белова — его сын, и я полностью доверялся Ивану Едешко (Белов и Едешко — баскетболисты, чемпионы Олимпиады-1972. — РБК), книжке «Движение вверх» и Алжану Жармухамедову, баскетболисту, который тоже там участвовал. После беседы с ними было ощущение, что мы поняли друг друга, а на определенном этапе эта ситуация ушла из-под моего ведения, не то что контроля, потому что я занимался производством картины, и там начались процессы, о которых я сейчас могу говорить, как вы, издалека», — рассказал режиссер.

По его словам, было снято два варианта финала: более драматичный и, на взгляд режиссера, лучший, плюс тот, который использовали в конечном итоге. Мегердичев утверждает, что он был согласован с родственниками баскетболистов. «Мы позволяли себе менять время и место событий. Да, в 1972 году Александр Белов не был болен, но в 1974 году был. Когда вы делаете блокбастер, миф, легенду, сценарист обязан сконструировать историю, которая за два часа должна захватить, заставить плакать, смеяться, это жанр такой», — отметил он.

Фильм «Движение вверх» вышел в прокат 28 декабря 2017 года и заработал за 12 дней почти 1,244 млрд руб., спортивную драму посмотрели более 424 тыс. зрителей. Продюсерами картины выступили директор телеканала «Россия 1» Антон Златопольский и режиссер Никита Михалков.

https://www.rbc.ru/society/10/01/2018/5a5639f79a79474e4fbe922c?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial

 
 
По теме
altText - OmskTime.Ru В конце декабря 2017 года на российские экраны вышла спортивная драма «Движение вверх» — о том, как сборная СССР по баскетболу обыграла считавшихся непобедимыми американцев на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене.
12.01.2018
 
 
Омичи расшифруют культурный код города - Администрация г. Омск 20 ноября в 18:00 в Омском областном театре юных зрителей (пр. К. Маркса, 4 -В) состоится концерт-открытие творческого сезона муниципальных учреждений культуры «Культурный код Омска».
15.11.2018
Автор Виолетта Гордиенко Фото Евгений Кармаев Актер Лицейского театра Алексей Осипов за несколько лет службы искусству смог завоевать сердца не только взрослых, но и самых маленьких зрителей.
14.11.2018 Омская правда
Как Омичи отметили День народного единства Праздник для всех Театральный сквер возле Концертного зала стал главной площадкой гуляний в День народного единства.
07.11.2018 Омская правда
Хоккейные «сухари» - Sportom.Ru «Авангард» всухую обыграл хабаровский «Амур», а через день ни разу не смог поразить ворота столичного «Динамо».
15.11.2018 Sportom.Ru
Так, меньше значения тарифов на тепловую энергию станут у потребителей АО «Вагонная ремонтная компания-1» Нововаршавского района, ООО «Тепловик» Горьковского района и АО «Черноглазовский элеватор Таврического района,
15.11.2018 Энергетическая комиссия