В прокат вышел «Человек-паук: Через вселенные», самый сумасшедший супергеройский фильм в истории (главный герой — не Питер Паркер!)

altText
Фото: www.omsktime.ru

В прокат вышел анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные». Главным героем в новой экранизации Marvel выступает вовсе не Питер Паркер, и вообще Человек-паук здесь далеко не один — по сюжету в каждой параллельной вселенной есть своя версия супергероя и все они равноправны. Кинокритик «Медузы» Антон Долин считает, что создателям мультфильма удалось сделать не просто приключенческую сказку, а настоящее произведение современного искусства, которое заставляет по-новому взглянуть на жанр кинокомиксов.

Устали от Человека-паука? Потерпите еще немного. На этот раз у него есть шанс наконец-то вас удивить. 

Ни один из героев Marvel не может так же уверенно претендовать на звание «народного», как Человек-паук (особенно в сравнении с аристократическими хедлайнерами DC — уберменшем Суперменом и миллиардером Бэтменом). Ни одного не перепридумывали так назойливо и часто. Только в XXI веке у него появилось три актерских воплощения — и в общей сложности шесть полнометражных фильмов, не считая появлений в сборных блокбастерах о Мстителях; седьмая картина выйдет в 2019-м. Каждый раз мы вновь узнавали о том, как нью-йоркского подростка Питера Паркера укусил генно-модифицированный паук, и он стал борцом за справедливость в сине-красном костюме. 

Однако нынешний анимационный Человек-паук — действительно новый, иной. Хотя бы потому, что поводом для рефлексии в фильме становится не столько традиционная история взросления и принятия на себя груза ответственности за дарованные провидением способности, а множественность вариаций одного мифа, которая породила такое количество Человеков-пауков. Это уже не просто приключенческая сказка, но лихая постмодернистская головоломка, ломающая привычную структуру канонического сюжета и откровенно глумящаяся над ней. Умберто Эко (большой поклонник классических комиксов) был бы в восторге. 

Как это часто бывает в студийных анимационных проектах, у «Человека-паука: Через вселенные» много авторов. Только режиссеров трое: Боб Персичетти делал забавного «Кота в сапогах», Питер Рэмзи — поэтичных «Хранителей снов», а Родни Ротман работал как сценарист и продюсер комедий — в частности, «Мачо и ботан-2». Тем не менее, самыми важными создателями стоит признать продюсеров Фила Лорда и Кристофера Миллера — режиссеров новаторских и хулиганских мультфильмов «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Лего Фильм». Эти двое всеми силами противятся любым стандартным решениям. Заказ студии Sony они приняли как вызов. 

Сначала выбрали самого необычного и малоизвестного из героев, носивших костюм Человека-паука — чернокожего подростка Майлза Моралеса, сына полицейского-афроамериканца и пуэрториканской медсестры (в этой вселенной оба родителя живы-здоровы, а вместо тети Мэй у Майлза есть любимый дядя Арон). Потом, сразу после традиционного укуса паука, раздвинули границы привычного для Майлза мира, впустив туда еще пять Человеков-пауков. Таким образом, сражение с чередой злодеев, возглавляемых демоническим...

В  прокат вышел анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные». Главным героем в  новой экранизации Marvel выступает вовсе не  Питер Паркер, и  вообще Человек-паук здесь далеко не  один  — по  сюжету в  каждой параллельной вселенной есть своя версия супергероя и  все они равноправны. Кинокритик «Медузы» Антон Долин считает, что создателям мультфильма удалось сделать не  просто приключенческую сказку, а  настоящее произведение современного искусства, которое заставляет по-новому взглянуть на  жанр кинокомиксов.

Устали от  Человека-паука? Потерпите еще немного. На  этот раз у  него есть шанс наконец-то вас удивить. 

Ни  один из  героев Marvel не  может так  же уверенно претендовать на  звание «народного», как Человек-паук (особенно в  сравнении с  аристократическими хедлайнерами DC  — уберменшем Суперменом и  миллиардером Бэтменом). Ни  одного не  перепридумывали так назойливо и  часто. Только в  XXI веке у  него появилось три актерских воплощения  — и  в  общей сложности шесть полнометражных фильмов, не  считая появлений в  сборных блокбастерах о  Мстителях; седьмая картина выйдет в  2019-м. Каждый раз мы  вновь узнавали о  том, как нью-йоркского подростка Питера Паркера укусил генно-модифицированный паук, и  он  стал борцом за  справедливость в  сине-красном костюме. 

Однако нынешний анимационный Человек-паук  — действительно новый, иной. Хотя  бы потому, что поводом для рефлексии в  фильме становится не  столько традиционная история взросления и  принятия на  себя груза ответственности за  дарованные провидением способности, а  множественность вариаций одного мифа, которая породила такое количество Человеков-пауков. Это уже не  просто приключенческая сказка, но  лихая постмодернистская головоломка, ломающая привычную структуру канонического сюжета и  откровенно глумящаяся над  ней. Умберто Эко (большой поклонник классических комиксов) был  бы в  восторге. 

Как это часто бывает в  студийных анимационных проектах, у  «Человека-паука: Через вселенные» много авторов. Только режиссеров трое: Боб Персичетти делал забавного «Кота в  сапогах», Питер Рэмзи  — поэтичных «Хранителей снов», а  Родни Ротман работал как сценарист и  продюсер комедий  — в  частности, «Мачо и  ботан-2». Тем не  менее, самыми важными создателями стоит признать продюсеров Фила Лорда и  Кристофера Миллера  — режиссеров новаторских и  хулиганских мультфильмов «Облачно, возможны осадки в  виде фрикаделек» и  «Лего Фильм». Эти двое всеми силами противятся любым стандартным решениям. Заказ студии Sony они приняли как вызов. 

Сначала выбрали самого необычного и  малоизвестного из  героев, носивших костюм Человека-паука  — чернокожего подростка Майлза Моралеса, сына полицейского-афроамериканца и  пуэрториканской медсестры (в  этой вселенной оба родителя живы-здоровы, а  вместо тети Мэй у  Майлза есть любимый дядя Арон). Потом, сразу после традиционного укуса паука, раздвинули границы привычного для Майлза мира, впустив туда еще пять Человеков-пауков. Таким образом, сражение с  чередой злодеев, возглавляемых демоническим гангстером-шкафом Кингпином, отступило на  второй план; на  первом оказался поиск идентичности героя, расщепившегося на  несколько равноправных вариаций самого себя. Без преувеличения можно утверждать, что «Человек-паук: Через вселенные»  — самый сумасшедший супергеройский фильм в  истории кинематографа. 

С  этого места начинаются спойлеры. Если вы  их  опасаетесь, лучше сначала посмотрите фильм  — и  возвращайтесь к  статье позже. 

Привычный нам Питер Паркер  — блондин модельной внешности и  кумир всех школьников  — появляется на  экране только для того, чтобы сразу умереть, перед смертью возложив ответственность за  сопротивление злу на  хрупкие плечи растерянного Майлза. Тот только что получил суперспособности и  пока не  научился ими пользоваться: руки ко  всему липнут, летать и  выпускать паутину не  получается, повысилась потливость, в  голове шумят будто чужие голоса… Вообще это больше похоже на  обычный пубертат, чем на  волшебство. Как сравниться с  кумиром и  занять его место? 

Выясняется, что равняться именно на  этого Паркера незачем: хватает и  других, которые попали в  мир Майлза через дыру в  пространственно-временном континууме, проделанную ядерным коллайдером Кингпина. Взрослый Питер Паркер (в  отличие от  умершего  — брюнет, небритый и  с  брюшком) развелся с  Мэри Джейн и  разочаровался в  жизни. Гвен-Паук, барабанщица в  герлз-бэнде, похоронила своего друга Питера и  надела костюм сама. Анимешная кавайная школьница Пенни Паркер пришла из  будущего, где она управляет сине-красным роботом. А  любимцами публики, бесспорно, станут Человек-паук Нуар, черно-белый меланхолик в  плаще и  шляпе, подражающий Хамфри Богарту (в  оригинале его озвучил Николас Кейдж), и  гротескный Свин-Паук, он  же Питер Поркер. 

Таким образом, «Человек-паук: Через вселенные» парадоксальным методом возвращает зрителя к  ключевому тезису  — супергероем в  предложенных жизненных обстоятельствах может стать каждый. В  мультфильме так много обаятельных персонажей, оспаривающих друг у  друга право считаться главным, что с  кем-то из  них вы  наверняка сможете себя отождествить.

Однако эта симпатичная сюжетная вариативность, идеально отвечающая иммерсивным нормам современного искусства,  — не  единственное существенное достоинство фильма. Он  еще и  потрясающе сделан как арт-объект, буквально ни  в  чем не  напоминая даже самые виртуозные образцы массовой полнометражной анимации. 

Все без исключения фильмы последних лет студий DC  и  Marvel стремились перевести схематичность комикса в  плоскость убедительного трехмерно-реалистического изображения. «Человек-паук: Через вселенные» ставит противоположную задачу. Он  возвращает нас к  комиксу. Картинка снова стала плоской, газетно-журнальной: сохранена даже точечная структура печати  — растр, памятный нам по  увеличенным комикс-полотнам одного из  основоположников поп-арта, художника Роя Лихтенштейна.

Иногда вам будет казаться, что вы  смотрите 3D в  бракованных очках,  — и  это тоже нарочитый эффект: изображение, не  попадающее в  фокус, двоится, будто пытается выйти за  пределы плоскости экрана. Цвета тоже расщепляются, как при плохой печати. Экран вдруг делится на  панели, как на  странице книжки с  комиксами. Само собой, в  отдельных окошках всплывают баблы с  мыслями героев.

Рукотворное качество фильма буквально завораживает, нарушая принятый в  голливудском кино автоматизм восприятия и  по-новому настраивая рецепторы. Лорд, Миллер и  их  команда убедительно доказывают бессмысленность разделения на  «высокие» и  «низкие» жанры (в  эту сепарацию в  России многие по-прежнему свято верят), заставляя переосмыслить свое отношение к  комиксам даже тех, кто ни  разу в  жизни принципиально не  брал их  в  руки. 

Проще говоря, перед нами неожиданно выдающееся  — в  прямом смысле слова, поскольку выламывается из  любого привычного ряда,  — произведение. Очень жаль, что в  предновогоднем прокате оно вынуждено тесниться на  одной неделе с  другими блокбастерами (в  том числе, со  столь  же неординарным «Акваменом» ), чтобы на  длинных праздниках уступить место отечественным тяжеловесам  — «Полицейскому с  Рублевки», «Елкам», «Трем богатырям» и  «Т-34». 

  meduza.io  
 
По теме
Уважаемые друзья!  Закончила работу выставка   обучающихся Тарской ДШИ. Часть работ можно будет увидеть на выставке в Культурном Центре им.
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород