«Аквамен»: сказочный эпос про Атлантиду с Николь Кидман и Дольфом Лундгреном Студия DC обошла Marvel впервые со времен «Бэтмена» Кристофера Нолана

altText
Фото: www.omsktime.ru

13 декабря в российский прокат выходит «Аквамен» — фильм о супергерое из вселенной комиксов DC, который до этого появлялся в «Бэтмене против Супермена» и «Лиге справедливости». Главную роль исполнил Джейсон Момоа, также в картине сыграли Эмбер Херд, Николь Кидман и Уиллем Дефо. Кинокритик «Медузы» Антон Долин уверен, что «Аквамен» — это идеальный (хоть и незамысловатый) блокбастер для конца года, от которого просто невозможно оторваться.

«Аквамен» — это бомба. Об этом фильме хочется писать именно так — в туповатом жанре «цитата с постера». Два с половиной часа погонь и приключений, красоты и драк, битв и стихийных бедствий. Эмбер Херд в обтягивающем чешуйчатом комбинезоне. Джейсон Момоа с трезубцем и развевающейся по ветру нечесаной бородой. Кажется, таких фильмов давно не снимают; они канули на дно, как Атлантида. Однако DC удалось извлечь ее на поверхность. Да так, что все переливается, искрит, блестит на солнце, бьет по глазам, аж больно смотреть. А оторваться не получается, уж слишком эпично. 

«Эпично» — дурацкий жаргонный эпитет из обихода школьников, но в данном случае корректного синонима к нему не подобрать. Жанр «Аквамена» — не супергеройский блокбастер, а именно эпос. Конфликт Атлантиды и Земли явлен схематично, почти мимолетно; среди персонажей фильма людей — раз-два и обчелся. В основном, атланты и другие обитатели подводных царств, которым бессмысленно предъявлять претензии по части психологии, мотиваций и логики. 

В «Аквамене» вы не найдете того, что стало в последнее десятилетие считаться обязательными атрибутами успешного кинокомикса. Нет постмодернистской многослойности. Нет многозначительных подмигиваний. Нет политической целесообразности: если герой в своем первом подвиге спасает подлодку с русскими моряками, это не намек на «Курск». Так себе здесь и с политкорректностью: например, единственный беспросветный злодей — чернокожий. С другой стороны, у большинства других персонажей и вовсе жабры, ласты, щупальца и хвосты. Женщины здесь возмутительно женственны, мужчины невыносимо мужественны, сюжет рудиментарно примитивен и от этого особо величественен. Можно сколько угодно этим возмущаться, но противостоять силе такого видения мира невозможно. Как и противиться самому Аквамену — неунывающему и непобедимому. 

Герой этого фильма — особая радость. Богато татуированный качок-гаваец Момоа, дебютировавший в «Спасателях Малибу», игравший Кхала Дрого в «Игре престолов» и Конана-варвара, ничуть не похож на супергероев нового поколения с их насупленными лицами, детскими травмами и неизжитыми комплексами (а также системой Станиславского в анамнезе). Рядом с ним даже Тор кажется чеховским дядей Ваней. Главные свойства натуры Аквамена — восхитительная цельность, отсутствие всякой рефлексии и потребность в постоянном совершении подвигов: идя на верную смерть, он даже забывает на прощание поцеловать явно этого ждущую девушку. Он подобен Ахиллесу, Беовульфу или...

13  декабря в  российский прокат выходит «Аквамен»  — фильм о  супергерое из  вселенной комиксов DC, который до  этого появлялся в  «Бэтмене против Супермена» и  «Лиге справедливости». Главную роль исполнил Джейсон Момоа, также в  картине сыграли Эмбер Херд, Николь Кидман и  Уиллем Дефо. Кинокритик «Медузы» Антон Долин уверен, что «Аквамен»  — это идеальный (хоть и  незамысловатый) блокбастер для конца года, от  которого просто невозможно оторваться.

«Аквамен»  — это бомба. Об  этом фильме хочется писать именно так  — в  туповатом жанре «цитата с  постера». Два с  половиной часа погонь и  приключений, красоты и  драк, битв и  стихийных бедствий. Эмбер Херд в  обтягивающем чешуйчатом комбинезоне. Джейсон Момоа с  трезубцем и  развевающейся по  ветру нечесаной бородой. Кажется, таких фильмов давно не  снимают; они канули на  дно, как Атлантида. Однако DC  удалось извлечь ее  на  поверхность. Да  так, что все переливается, искрит, блестит на  солнце, бьет по  глазам, аж  больно смотреть. А  оторваться не  получается, уж  слишком эпично. 

«Эпично»  — дурацкий жаргонный эпитет из  обихода школьников, но  в  данном случае корректного синонима к  нему не  подобрать. Жанр «Аквамена»  — не  супергеройский блокбастер, а  именно эпос. Конфликт Атлантиды и  Земли явлен схематично, почти мимолетно; среди персонажей фильма людей  — раз-два и  обчелся. В  основном, атланты и  другие обитатели подводных царств, которым бессмысленно предъявлять претензии по  части психологии, мотиваций и  логики. 

В  «Аквамене» вы  не  найдете того, что стало в  последнее десятилетие считаться обязательными атрибутами успешного кинокомикса. Нет постмодернистской многослойности. Нет многозначительных подмигиваний. Нет политической целесообразности: если герой в  своем первом подвиге спасает подлодку с  русскими моряками, это не  намек на  «Курск». Так себе здесь и  с  политкорректностью: например, единственный беспросветный злодей  — чернокожий. С  другой стороны, у  большинства других персонажей и  вовсе жабры, ласты, щупальца и  хвосты. Женщины здесь возмутительно женственны, мужчины невыносимо мужественны, сюжет рудиментарно примитивен и  от  этого особо величественен. Можно сколько угодно этим возмущаться, но  противостоять силе такого видения мира невозможно. Как и  противиться самому Аквамену  — неунывающему и  непобедимому. 

Герой этого фильма  — особая радость. Богато татуированный качок-гаваец Момоа, дебютировавший в  «Спасателях Малибу», игравший Кхала Дрого в  «Игре престолов» и  Конана-варвара, ничуть не  похож на  супергероев нового поколения с  их  насупленными лицами, детскими травмами и  неизжитыми комплексами (а  также системой Станиславского в  анамнезе). Рядом с  ним даже Тор кажется чеховским дядей Ваней. Главные свойства натуры Аквамена  — восхитительная цельность, отсутствие всякой рефлексии и  потребность в  постоянном совершении подвигов: идя на  верную смерть, он  даже забывает на  прощание поцеловать явно этого ждущую девушку. Он  подобен Ахиллесу, Беовульфу или Роланду, а  не  Железному человеку или Темному рыцарю. Эпос  — значит, эпос. 

Самой  же правильной аналогией будет король Артур, причем в  его молодые годы,  — пока остальные сомневались и  сгорали от  амбиций, он  просто выдернул Экскалибур из  камня. «Аквамен»  — вариация этой легенды, поскольку судьба героя  — стать повелителем Океана, а  для этого необходимо добыть волшебный золотой трезубец. Да  и  имя Аквамена в  миру  — именно Артур, в  честь повелителя Камелота, о  чем самым непонятливым зрителям режиссер Джеймс Ван сообщает примерно на  пятой минуте фильма. Если в  его фильме и  есть аллюзии, он  не  пытается их  кокетливо скрывать. Имя Жюля Верна звучит в  первой  же реплике фильма, фамилию Лавкрафта на  корешке книги показывают сразу после этого, и  обе отсылки выразительно отыгрывают впоследствии. А  цвет одежды и  ярко-красные волосы принцессы Меры, возлюбленной Аквамена, откровенно напоминают о  диснеевской Ариэль (впрочем в  комиксах Мера родилась раньше русалочки, так что это еще вопрос, кто с  кого срисован). 

Бесспорно, это самый удачный проект студии DC  (обычно проигрывающей по  всем статьям конкурентам из  Marvel) после трилогии Кристофера Нолана о  Бэтмене. Контраст  же с  провальной «Лигой Справедливости», где впервые появился персонаж Момоа-Аквамена, и  вовсе шокирует. Несложный секрет  — в  личности режиссера, который здесь и  соавтор сценария. Один из  наиболее влиятельных и  бесстрашных молодых деятелей Голливуда  — 41-летний австралиец родом из  Малайзии Джеймс Ван, создатель франшиз «Пила», «Астрал» и  «Проклятие», а  также постановщик самого стремительного, нахального и  ладного «Форсажа» (седьмого)  — взялся за  «Аквамена». Ван безразличен к  так называемой моде: он  ей  не  следует, он  ее  создает. Пренебрегает тенденциями и  не  стремится в  элитные клубы. Не  интересуется мнениями критиков, знать не  знает, что такое «дурной вкус». Работает исключительно на  зрителя. И  тот платит ему взаимностью.

Ван не  оригинальничает  — в  насквозь архетипической сказке это не  имеет смысла,  — и  устраивать головоломку для интеллектуалов ему не  хочется. Он, как античный сказитель, пересказывает едва  ли не  анонимную поэму и  не  приписывает себе ее  авторство. Ему куда важнее заставить сердце зрителя замереть или забиться быстрее. Этого эффекта «Аквамен» добивается много раз, даже когда на  экране случается событие стопроцентно предсказуемое.

Не  в  интриге и  не  в  диалогах сила подобного кино. Перед нами невероятный визуальный аттракцион, подобный спуску в  фантастическое подводное царство, где заросшие водорослями чертоги освещает призрачный свет гигантских медуз, осьминоги бьют в  глухие барабаны, а  огненные потоки лавы сползают по  откосам сумрачных бездн, на  глубине которых живут полуслепые Падшие  — мерзкие выродки низвергнутых атлантов.

Несложно понять актеров интеллектуального кино из  оскаровского пула, согласившихся принимать в  этом участие: можно не  сомневаться, что Уиллем Дефо и  Николь Кидман в  «Аквамене» не  просто зарабатывали деньги, но  от  души наслаждались. К  тому  же, в  каком еще фильме их  равноправным партнером мог стать Дольф Лундгрен с  приклеенной красной бородой?

Хотя ничего формально рождественского или новогоднего в  этом откровенно языческом фильме и  нет, конец года  — идеальное время для его выхода в  прокат. Те  самые дни, когда все смертельно устали от  давящей серьезности и  взрослой ответственности. Когда хочется выпустить наружу своего внутреннего ребенка и  дать ему порадоваться вволю. Guilty pleasure? Возможно, но  я  себя виноватым не  чувствовал.

  meduza.io  
 
По теме
Авария произошла на 565-м километре трассы Тюмень-Омск Сергей КАЛУГИН Фото: Михаил ФРОЛОВ СУ СК России по Омской области просят очевидцев страшной аварии на «трассе смерти» предоставить записи с видеорегистраторов.
В Омске ищут записи с видеорегистраторов, запечатлевших аварию с 8 погибшими Видеоматериалы, на которые попала жуткая авария на трассе Тюмень-Омск, ищут сотрудники регионального следственного комитета.
Безопасного табака не существует! - МинЗдрав Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества, которые вызывают зависимость и приводят к тяжёлым заболеваниям.
МинЗдрав
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда